Казахстанский портал о страховании,
6 августа 2025 г.
IUA требует новой регуляторной базы для страхования аэротакси и дронов 303 просмотра
Международная ассоциация андеррайтеров (IUA) призывает к разработке устойчивой и всесторонней нормативной базы, необходимой для безопасного внедрения новых авиационных технологий, таких как беспилотные летательные аппараты, аэротакси и сервисы доставки дронов.
В официальном ответе на консультацию Юридической комиссии Великобритании ассоциация подчеркнула, что участие страхового сектора в формировании страхового покрытия возможно только при наличии чётких правил и процедур сертификации.
Страховые компании, входящие в IUA, уже разрабатывают инновационные продукты, учитывающие риски, связанные с высокотехнологичными средствами воздушной мобильности. Однако, как отмечает директор по андеррайтингу IUA Том Хьюз, без надёжной сертификационной процедуры невозможно обеспечить доверие к отрасли — ни со стороны инвесторов, ни со стороны общественности, ни со стороны самих страховщиков.
Безопасность — ключ к страхованию авиационных инноваций
Как подчёркивает IUA, страховая отрасль традиционно активно поддерживает внедрение новых технологий. Однако ранние инциденты с участием новых видов летательных аппаратов могут подорвать доверие и замедлить развитие рынка. Поэтому крайне важно, чтобы безопасность оставалась приоритетом на всех этапах — от испытаний до коммерческого развертывания.
Создание понятного и обязательного к соблюдению регулирования поможет минимизировать риски, а также сформировать условия для адаптации существующих страховых продуктов или создания новых — специально под задачи высокоавтоматизированной и беспилотной авиации.
Новый подход к распределению ответственности: вызов для законодательства и страхования
В IUA подчёркивают, что действующая правовая модель, основанная на ошибке пилота-человека, уже не соответствует реалиям. В условиях стремительного внедрения искусственного интеллекта в управление полётами, планирование маршрутов, прогнозирование погоды и техническое обслуживание необходимо перераспределение ответственности между производителями техники, операторами и разработчиками программного обеспечения.
Если ранее основным объектом внимания был человек-пилот, то теперь страховые компании требуют ясности: кто несёт юридическую ответственность за действия автономных систем? Без правовой определенности невозможно адекватно оценить риски и сформировать разумную тарифную политику. Любая правовая неопределенность ведёт к увеличению числа судебных споров и, как следствие, росту страховых премий.
Ассоциация также указала на важность выработки аналогичного подхода к авиационной автоматизации, какой уже разрабатывается в автомобильной отрасли — с учётом степени автономности транспортного средства.
Страхование как фактор устойчивого развития авиационных технологий
В условиях, когда компании по всему миру начинают пилотные проекты в сфере аэротакси и беспилотных грузоперевозок, ключевая роль отводится не только инженерам и операторам, но и страховщикам. Именно страховой сектор обеспечивает финансовую устойчивость и управление рисками для таких проектов. Но это возможно только при ясных, единых и надежных регуляторных условиях.
IUA подчёркивает, что эволюция законодательства о продуктовой ответственности — это неотъемлемый элемент подготовки авиации будущего. Разработчики программного обеспечения должны быть готовы нести ответственность за инциденты, которые ранее относились к человеческому фактору. Только такой подход позволит страховщикам участвовать в развитии инновационного сегмента и одновременно обеспечить надёжную защиту интересов клиентов.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 6 августа 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
ТАСС, 24 ноября 2025 г.
В МВД рассказали о наказании за аферы с повторными выплатами по ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 24 ноября 2025 г.
В ГД разработали меры борьбы с мошенничеством при сделках с недвижимостью

|
|
Коммерсантъ, 24 ноября 2025 г.
Взлом по страховке

|
|
Ведомости, 24 ноября 2025 г.
Мошенничества с завышением стоимости иномарок при покупке каско стало больше

|
23 ноября 2025 г.

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 23 ноября 2025 г.
Россиянам грозит уголовная ответственность за подделанные с помощью ИИ фото ДТП

|
|
ТАСС, 23 ноября 2025 г.
В МВД предупредили о мошенниках, продающих недействительные полисы ОСАГО

|
|
МК в Крыму, 23 ноября 2025 г.
Крымчанин погасил долг перед страховой компанией при попытке продать арестованный автомобиль

|
|
Сахалин и Курилы, 23 ноября 2025 г.
Страховщики не смогли вернуть выплату за ДТП в Долинском районе

|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2025 г.
Кто будет виноват в аварии с беспилотным транспортом: сложные вопросы

|
|
МК в Германии, 23 ноября 2025 г.
Германия – Кассы на грани нервного срыва: 20% за болезнь

|
22 ноября 2025 г.

|
|
63.ru, Самара, 22 ноября 2025 г.
Андрей Раздьяконов умер в Самаре 21 ноября

|
|
Караван+Я, Тверь, 22 ноября 2025 г.
За полгода жители Тверской области оформили полисы ОСАГО на 1,2 млрд рублей

|
|
Петербургский дневник, 22 ноября 2025 г.
Пенсионер из Петербурга инсценировал кражу автомобиля ради многомиллионной страховки

|
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
 Остальные материалы за 21 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|